Певзнер В.Я. - бессменный руководитель городского транспорта. Директор 41 автобазы, переименованной в автокомбинат

Невозможно представить себе город с десятками тысяч жителей без городского транспорта. А между тем в начале строительства Зеленограда предполагалось, что жители в компактно спланированном городе, как правило, будут ходить пешком. На первом Генеральном плане Зеленограда были намечены специальные пешеходные аллеи в стороне от автомагистралей, которые внутри города должны были обеспечивать, в основном, функции грузовых перевозок.

Началом создания городского пассажирского транспорта следует считать получение четырех автобусов марки ЗИЛ-158 в 1962 году и передачу их автобазе 41 Управления Зеленоградстроя. Эта автобаза, осуществлявшая грузовые перевозки, таким образом стала выполнять и пассажирские перевозки, сразу получившие одобрение и повышенное внимание со стороны горожан.

Первый автобусный маршрут N1 следовал от станции Крюково до деревни Савелки — ныне спортивная школа. В 1965 г. автобусный парк уже насчитывал 24 автобуса. Были открыты маршруты N2 — ст. Крюково — Восточная коммунальная зона, маршрут N3 — ст. Крюково — строящийся завод «Ангстрем», маршрут N 4 — ст. Крюково — фруктовый сад, ныне на том месте построены жилые корпуса 200 «А»,»Б», «В», «Г».

По решению Исполкома Зеленоградского горсовета, 21 марта 1966 г. был открыт пригородный маршрут N400 -Зеленоград — станция метро «Речной вокзал»- Москва.

Водителями автобусов, положившими начало работы городского пассажирского движения в Зеленограде, были: Григорьев А.Ф. (ветеран Великой Отечественной войны, ныне работает в автокомбинате в другой должности), Щербинин Г.М. (тоже ветеран войны), Богданов В.М. — ветеран труда, ныне пенсионер, Федулов В.М., Лысиков А.И. и др.

Первым руководителем городского пассажирского транспорта был Богданов Валерий Владимирович, а главным инженером работал Певзнер Виктор Яковлевич, который через некоторое время стал директором автокомбината и до сих пор трудится на этом посту. Большой вклад в организацию и совершенствование пассажирских перевозок в Зеленограде внес участник Великой Отечественной войны Отрохов Леонид Маркович, возглавляющий отдел пассажирских перевозок на протяжении 20 лет. Он и поныне трудится на автокомбинате и руководит штабом Гражданской обороны.

До 1967 г. в Зеленограде автобусы обслуживались кондукторами, затем был введен кассовый метод, а с ноября 1974 г. Зеленоград (первым из районов Москвы) ввел бескассовый метод обслуживания пассажиров. Этот метод показал явное преимущество перед другими способами оплаты проезда: было изъято денежное обращение на транспорте и введены талоны на проезд, которые можно было приобрести во всех торговых точках города. Теперь этим проверенным бескассовым методом широко пользуются в Москве и в других городах России.

В настоящее время автобусный парк Зеленоградского автокомбината насчитывает свыше 320 автобусов. В городе функционирует свыше 20 автобусных маршрутов. За один 1993 год перевезено 61 миллион пассажиров.

Автокомбинат гордится своими ветеранам, среди них: Андрианов А.Г. — водитель автобуса, и хотя он на пенсии, продолжает трудиться на другой работе, Быстров B.C. -инженер отдела грузовых перевозок, участник Великой Отечественной войны, продолжает трудиться и по сей день, Белоусова М.И. — кондуктор, теперь на пенсии, Козлов В.Д. — водитель, участник боев в битве под Москвой, ныне работает водителем-перегонщиком, Никитин Н.И. — водитель, участник Великой Отечественной войны, продолжает работать в автокомбинате контрольным мастером ОТК, Полякова А.Н. — кондуктор, ныне на пенсии, Покровская Н.В. — инженер отдела пассажирских перевозок, продолжает трудиться на автокомбинате, Фокина Т.В. — кондуктор, ныне на пенсии, продолжает работать диспетчером.

Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны труда автокомбината, находящиеся на законном отдыхе, пользуются определенными льготами в социальном плане наравне с работающими на предприятии. Ежегодно в дни праздников, особенно в день Победы, для ветеранов Великой Отечественной войны устраиваются торжественные встречи с работниками автокомбината. Приказом директора ветераны награждаются материально. Ежегодно 1 октября по определенной программе проводится День пожилых людей.

Еще по теме:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.